Сегодня, как и обещал, расскажу об очень интересном и полезном туристическом маршруте в земле Северный Рейн-Вестфалия. Маршрут наш пройдет от железнодорожной станции Золинген-Шаберг по течению реки Вуппер, под Мюнгстенским мостом и по направлению к средневековому замку Бург. От центра города Золинген, который раньше считался частью Кёльна, до станции Золинген-Шаберг всего 3 остановки на поезде и около 10 минут в пути. Золинген-Шаберг – это последняя станция города, перед самым высоким в Германии железнодорожным мостом, соединяющим его с Ремшайдом. От Шаберга, по лесной тропинке нужно спуститься вниз к ущелью реки Вуппер, откуда и начинается маршрут. Напомню, что маршрут полностью пеший, так что если Вы не в форме, то этот пост не для Вас! Шучу конечно… На самом деле, повсюду можно добраться и на машине, и на поезде и на автобусе, просто иногда достаточно самой малости авантюризма чтобы увидеть удивительную красоту спрятанных в ущелье деревень, старых деревянных мостиков и одинких сказочных домиков, погрузившихся в сочную зелень.

Первое что поражает воображение, когда спускаешься вниз, если конечно до этого не ездил на поезде из Золингена в Ремшайд, — это невероятной высоты железнодорожный мост. Да, это именно он – самый высокий железнодорожный мост Германии и одна из основных достопримечательностей нашего сегодняшнего маршрута.

Мюнгстенский мост – арочный мост, часть железнодорожного пути Вупперталь Обербармен – Золинген, по которому проходит региональный маршрут №47 (известный как Мюнгстенер). Как я уже говорил, мост соединяет города Золинген и Ремшайд через реку Вуппер на высоте 107 метров. До окончания немецкой монархии в 1918 году, мост носил своё первоначальное название – Мост Короля Вильгельма Первого (Kaiser-Wilhelm-Brücke). Позже его переименовали в честь близлежайшего поселения Мюнгстен, которое сегодня уже не существует.

Первый набросок моста появился в 1889 году, а в 1893 началось строительство. Максимальная высота опоры, которых всего 6 штук, составляет 69 метров, а центральный пролет составляют 170 метров в длину, в то время как общая длина пути — 465 метров. На строительство было потрачено 5000 тонн металопрофиля и 950 тысяч заклёпок! Инженером моста был Антон фон Риппель – предсетатель правления машинной фабрики Аугсбург-Нюрнберг. Изначально планировалось построить мост, расчитанный лишь на один путь, но в далеком 1890 году значение сообщения городов Золинген и Ремшайд настолько преувеличивалось, что было решено построить мост на два железнодорожных путя.

 

Сегодня поезд проходит здесь, по-моему раз в 30 минут. Строительство моста обощлось в 5 миллионов марок. Было потрачено не только море денег, но и несколько тонн динамита и пороха, необходимых для проведения взрывных работ в местах установки мостовых опор. Ну а последняя из 950 тысяч заклепок, была забита 17 марта 1897 года. Официальное открытие моста состоялось 15 июля 1897 года. Король Вильегельм II на открытие моста не явился, а прислал своего представителя принца Фридриха Леопольда фон Пройсен. Говорят, что король обиделся, что мост назвали в честь его предшесвенника. Но может быть все это лишь слухи. Сам же, его высочество, соизволил посетить мост лишь спустя два года, 12 августа 1899, о чем всем туристам и по сей день напоминает памятная табличка.

В 2010 году началась реновация моста. Было решено заменить опоры и вообще провести полную профилактику. Скорость поездов следующих по мосту ограничили до 10 км/ч как впрочем и их максимальный вес. Работы планируется завершить в течении 5 лет. И хотя DB (Deutsche Bahn) тратит ежегодно 400 тысяч евро на обслуживание моста, запланированная пятилетка обойдется ему в 30 миллионов евро, что впрочем продлит срок эксплуатации еще на 25 – 30 лет. Работы планируется закончить в 2015/2016 годах.

Строительство моста было настолько масштабным, зрелищным и грандиозном, что вокруг всегда собиралось много зевак, вообращение которые было настолько поражено фантастичностью происходящего, что мост быстро обром сплетнями и легендами, некоторые из которых довольно забавные. К примеру ходит легенда, что последняя заклепка, которую забили в 1897 году была золотой. Никто, однако, до сих пор не смогу её найти. И слава Богу. Еще одной довольно популярной легендой было и есть то, что Антон фон Риппель сделал ошибку, производив расчеты моста. И из-за этой ошибки представлялось совершенно невозможным соединить вместе самый длинный центральный пролет. Он был настолько расстроен и подавлен, что покончил жизнь самоубийством, сбросившись с еще недостроенно детища. Легенда до сих пор ходит среди жителей Ремшайда и Золингена, которые видимо не знают что такое Интернет или не умеют читать… мда. Тем не менее и это тоже полная чепуха. Все рассчеты, от начала и до окончания строительства, были идеальными. А Антон фон Риппель умер уже спустя 30 лет после открытия, от тяжелой болезни.

Легенду про то, что король Вильгельм не явился на открытие моста, так как был обижен что мост назвали не в его честь, а в честь дедушки Вильгельма Первого. Ну и последняя история связанная с мостом. Один житель Ремшайда попал в Бонне на презентацию Христо Явашева, американского человека искусства, где он демонстрировал свой очередной план по «праздничной упаковке» Бундестага. Ремшайдовец попросил Христо обернуть и Мюнгстенский мост к 100 летнему юбилею его открытия, на что Явашев ответил, что не повторяет свои проекты дважды, ведь он уже оборачивал Понт Нёф в Париже. Ну и опять же – слава Богу, ведь как говорят инженеры, мост мог бы просто напросто не пережить многократно возросшего давления ветра, в случае если его обернут в ткань или бумагу.

Вот такие вот занимательные истории ходят вокруг Мюнгстенского моста.

 

Ну а мы с Вами спустили со станции Шаберг, постояли под мостом и пошли дальше в сторону замка Бург. И пойдем мы туда, кстати через Мюнгстенский мостовый парк, который в 2006 году как раз и разбили здесь под мостом, на границе с Ремшайдом. Парк очень красивый, поют птицы, шумит Вуппер, повсюду играют дети, парочки обнимаются на лавочках, свежий воздух и вообще полная нирвана.

 

От парка и до замка Бург идти около 6 километров пешком, так что полный маршрут от Шаберга до Бурга и обратно составляет оринетировочно 11-12 километров. Идти нужно по тропинке через лес, вдоль Вуппера. Тропинка рассчитана и на пешеходов и на велосипедистов, так что время от времени приходится уступать дорогу проносящимся мимо гонщикам.

 

Природа очень красивая, с приэльбрусьем, Домбаем или Архызом конечно не сравнится, но тем не менее очень напоминает такие же горные тропинки как и там, с множеством горных ручейков, поваленными деревьями и грибами вдоль дороги.

По пути будет два частных жилых дома, в одном из которых открыто летнее кафе. Вообщем, рассказывать про лесную тропинку – не самое интересное занятие, так что лучше смотри фотографии.

 

 

А я пока расскажу о замке. Замок Бург находится в Золингене, в часте города, которая так и называется Бург на Вуппере. Бург на Вуппере был независимым от Золингена городом до 1975 года. Впрочем и не удивительно, так как он находится на одинаковом расстоянии от Ремшайда и Золингена и стоит совершенно обособленно от обоих. Сейчас здесь проживает около 2 тысяч человек. Так как здесь довольно популярный среди немцев туристический маршрут, то вокруг очень много разнообразных кафе и пивных ресторанчиков. Большинство домиков фахверковые. Уютно и спокойно.

 

Ну а мы целенаправленно движемся к канатной дороге, которая доставит нас с нижней точки Бурга на Вуппере прямо в замок Бург. С канатной дороги, кстати, открывается неплохой вид на город. Проезд стоит около 2 с половиной евро в одну сторону и 3 с половиной в обе стороны. Советую подниматься на канатке, ибо подъем очень крутой, а еще нужны силы чтобы вернуться в начальную точку маршрута.

 

Так вот что касается замка. Замок Бург – самый большой из сохранившихся или реконструированных замков на территории Северного Рейна-Вестфалии. Был построен в 1133 году Адольфом фон Бергом, как резиденция Графа фон Берга. Интересен тот факт, что Адольф V, чьей резиденцией был замок Бург, после победы в битве при Воррингене, решил да и основал себе Дюссельдорф, который сегодня является столицей Северного Рейна-Вестфалия и одним из крупнейших городов Германии. Замок так и оставался резиденцией графов Берг в 13 и 14 веках. Однако с 1385 года, резиденцией графов Берг стал город Дюссельдорф и с этого времени замок стал носить функцию охотничьего. В С 1632 года, во время 30 летней войны, в замке располагался лагерь шведов. В 1648 замок был практически полностью разрушен. Реставрация замка началась в 1882 году под руководством архитектора Герхарда Аугуста Фишера и закончилась в 1951.

Сегодня замок – памятник архитектуры, который ежегодно посещает около 250 тысяч человек. В замке располагается музей, вход платный – смотрите на одной из фото, и известный ресторан, в котором часто проводятся важные церемонии.

Ну вот собственно и всё. Пара идти обратно, вдоль Вуппера, через зеленый лес к остановке Шаберг, где стати можно выпить прохладного местного пивка. Prost!

_________________________________________

Все права защищены. Копирование и публикация возможны только с указанием источника (http://bekassow.ru/) и фамилии автора (Bekassow).