В предверии расширения Международного Аэропорта Ставрополь, у многих жителей города появляются вполне осуществимые надежды на появляение в будующем удобных для них рейсов. Как известно, пропускную способность МАС собираются уже в скором времени многократно увеличить, за счет строительства нового аэровокзального комплекса и удлинения взлетно-посадочной полосы. Одновременно с этим, будут открываться и новые направления. Напомню, что в 90е годы, аэропорт Ставрополь принимал и отправлял рейсы по 14 международным направлением, в том числе и в немецкий город Франкфурт-на-Майне. Уже сегодня ходят слухи о том, что рейс по данном направлению будет возрожден. Однако, возникает вопрос: «А целесообразно ли открывать рейс именно во Франкфурт, а не другой город Германии?» Постараемся разобраться в вопросе вместе. Не уверен, чем в 1990 году был обусловлен выбор направления именно во Франкфурт, но сегодня введение такого рейса представляется как минимум необдуманным. Посмотрим на факты, подкинув к размышлению пару мыслей.

Франкфурт – город в западной Германии. Население Франкфурта составляет 691.518 человек. Численность агломерации составляет около 2,2 миллионов человек. Франкфурт расположен в земле Гессен. Расстояние от Франкфурта по прямой до крупнейших городов региона следующее: до Кёльна 150 км, до Дюссельдорфа 176 км, до Дортмунда 173 км, до Брюсселя 315 км ну и к примеру до Амстердама 355 км. Ну прикинули так, примерно, да?

Всего в 140 километрах на север от Франкфурта лежит самая большая агломерация Германии с общим населением более 10 миллионов человек. Крупнейшими городами агломерации являются Кёльн, Дюссельдорф и Дортмунд. Расстояние от самой южной точки агломерации до самой северной составляет всего около 90 километров. Вообщем, ставим циркуль в районе города Дюссельдорф и очерчиваем круг с радиусом всего 45 километров. Как и в случае с Франкфуртом, посмотрим какое расстояние получается от центра агломерации (Дюссельдорф) до крупнейших городов региона: до Кёльна 30 километров, до Дортмунда 52 км, до Брюсселя 166 км, до Амстердама 167 км. Представили разницу?

От Дортмунда до Кёльна на поезде RE7 (Региональный Экспреес) ехать всего 1 час 15 минут, от Дортмунда до Дюссельдорфа всего 55 минут. Вы зададитесь вопросом, чем мне так понравился город Дортмунд, ведь такого города на слуху у русского человека как правило, в отличии от Кёльна или Дюссельдорфа нет. Отвечу. Крупнейшие города региона, это Кёльн, Дюссельдорф и Дортмунд. В Кёльне живет немногим больше 1 миллиона человек, в Дюссельдорфе 592 тысячи, в в Дортмунде 580 тысяч. Самые крупные аэропорты агломерации также расположены в Кёльне, Дюссельдорфе и Дортмунде. При этом самым нагруженным аэропортом является аэропорт города Дюссельдорф. В Рейнско-рурском регионе, по сведениям миграционной службы Германии, проживает около 1 миллиона 700 тысяч человек, родным языком которых, либо родным языком по меньшей мере одного из их родителей является русский. Это больше чем Ставрополь ровно в 4,25 раза. По плану расселения репатриантов, в постсоветские годы, самая крупная часть русскоязычного населения осела в городе Дортмунд. Это первая причина. Дортмунд сегодня является крупнейшим финансовым и экономическим центром региона – это вторая причина. Международный аэропорт Дортмунда находится в одном из наиболее удобных для туристических и деловых поездок месте. Так, время в пути на поезде или на машине от аэропорта города Дортмунд до аэрпорта Дюссельдорфа составит 1 час и далее до аэропорта Кёльна еще около 30 минут. К примеру, время в пути между терминалами Шереметьево-Домодедово-Внуково на аэроэкспрессе составит по меньшей мере полтора часа в одну сторону. Это еще одна причина в пользу города Дортмунд.

На самом деле, принципиальной разницы между рейсом Ставрополь – Дортмунд или к примеру Ставрополь – Дюссельдорф я не вижу, в отличии от, на мой взгляд, совершенно экономически необоснованных полетов во Франкфурт. Рейс в Рейнско-Рурский регион из Ставрополя – настоящая золотая жила не только для любой авиакомпании, но и для Международного Аэропорта Ставрополь.

Я не буду сейчас составлять бизнес план – этим стоит заняться маркетологам авиаперевозчиков. И когда они этим займутся, то им следует учесть, что почти каждый день из Минеральных Вод через Невинномысск идут полные автобусы людей едущих в Германию, а летом процент пассажиров вылетающих рейсом Ставрополь-Москва для пересадки на рейс Москва-Дюссельдорф наверняка достаточно существенный хотя бы для того чтобы хотя бы рассмотреть возможность и целесообразность рейса Ставрополь – Германия, которая на мой взгляд очевидна.

_________________________________________

Все права защищены. Копирование и публикация возможны только с указанием источника (http://bekassow.ru/) и фамилии автора (Bekassow).