К самостоятельной поездке за рулем по немецкому автобану, в первый раз, лучше заранее подготовиться, ведь автобан — место довольно опасное.

Автобаны или автомагистрали — скоростные артерии объединяющие все регионы и города Германии в единую транспортную сеть для легкового и грузового транспорта. Скорость на немецких автобанах регулируется, как в прочем и в любой другой стране мира, постоянными и временными знаками. Рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. То есть, 130 км/ч — это, по мнению немецких властей, оптимальная скорость движения по автобану, вне действия ограничительных знаков. Фактически же, и это написано в ПДД, скорость движения на немецком автобане неограниченна. Однако, в правилах также написано, что водитель ТС имеет право управлять своим автомобилем лишь на той скорости, на которой он сможет в любой ситуации справиться с ее управлением. То есть, если Вы уселись за споркар и разогнавшись до 300 км/ч вылетели из поворота — то вина ложится на Ваши плечи. В Германии вообще стараются во всем доверяться и полагаться на благоразумие своих сограждан, да и народ быстро ездит только на хороших, дорогих машинах. Да и потом, ездить на машине, а тем более ездить быстро — непозволительная роскошь для простого немца со средним заработком. Литр 98 бензина (Super Plus) в Германии стоит сейчас около 1,68€ +/- 0,05.

Так что же нужно иметь ввиду, прежде чем выехать на автобан? Прежде всего, учитывая среднюю скорость движения 130км/ч, на участках где не действуют ограничения, а также учитывая желание любого русского человека прокатиться с ветерком, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить техническую исправность своей машины. Проверьте ремни безопасности, тормоза, давление в шинах, залейте в бак хотя бы литров 10 бензина, проверьте исправность работы «аварийки» (незаменимая вещь на автобане), тщательно закрепите груз, который собираетесь перевозить и т.д. Тоже самое касается и транспортируемого с собой прицепа.

Выезжаем на автобан. Любой выезд на автобан, без исключений, начинается с разгоночной полосы. Здесь нужно быть готовым к тому, чтобы разогнаться до хотя бы 100 км/ч как можно быстро, ведь иначе можно создать опасную ситуацию для водителей, движущихся в попутном направлении. Выехав на полосу разгона, сразу включите левый поворотник и перестраивайтесь в крайней правый ряд, несколько раз убедившись в том, что в потоке достаточно места и будет соблюдена необходимая дистанция. Для этого, обязательно не только смотреть в зеркала бокового вида, но и посмотреть через левое плечо. Если сложилась такая ситуация, что встать в поток у Вас не получилось, а полоса разгона уже заканчивается, главное не нервничать и не тормозить. Продолжайте разгонятьс по полосе безопасности и встаньте в крайний правый ряд при первой же возможности. Хотя, такие ситуации нужно стараться избегать.

Выехав на автобан, нужно вдохнуть полной грудью и расслабиться. Автобан нужно почуствовать. Вы поймете о чем я говорю, когда проедете за рулем часа 3 — 4. Даже инструктор по вождению, любому своему ученику всегда советует ехать «mit Gefühl», то есть с чуством. Так что это не лирика. Сперва старайтесь держаться крайнего правого ряда, пока не привыкните к темпу движения на этом участке. Затем можно начинать экспеоисентировать. Перестраиваться между рядами, нужно всегда предварительно включив поворотник. На автобане очень важно держать корректную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Дистанциию можно посчитать, в зависимости от скорости, с точностью до метра, учитывая скорость реакции и тормозной путь, но каждый водитель должен делать это интуитивно, ведь держать в голове математические формулы постоянно, просто невозможно. Двигаясь по автобану, помните, что это не гоночный трек, а обыкновенная трасса. Старайтесь двигаться плавно, не меняйте часто свой ряд (как это принято делать в крупных городах России, например), не мигайте на автобане дальним светом, намекая на то, чтобы Вам уступили для движения крайний левый ряд. Если Вы действительно очень спешите или кто-то движется в левом ряду со слишком низкой скоростью, имея возможность перестроиться в правый ряд, то Вы можете соблюдая дистанцию, перестроиться за ним и включить левый поворотник, как бы вежливо намекая на то, что хотите обогнать его по правилам. На немецких автобанах действует правило, обязывающее водителей заниматб правый ряд, в том случае если он свободен. Но опять же, не нужно метаться. Если встали в крайней левый и едете быстрее чем поток машин в правом, то обгоняйте всех, а не по одному, постоянно выныривая и ныряя обратно в свой ряд. Если даже Вы едете 220 по крайнему левому ряду, это совсем не означает, что Вы едете быстро. Вас тоже может попрость подвинуться вправо немецкий дедушка на своем красном Феррари, ну или бабушка…

Что делать в аварийной ситуации? Я уже говорил выше, что перед выездом на автобан, нужно проверить исправность аварийной сигнализации. Она часто Вам понабится. Пробки на автобанах возникают стихийно и попасть в пробку можно совершенно неожиданно. Когда едешь 130 км/ч, то внезапно возникшая за поворотом пробка — причина многих аварий. Если увидели пробку первым, то Вам нужно обязательно включить аварийку, сигнализируя движущимся за Вами водителям, что сейчас будете резко тормозить. Те в свою очередь тоже вкючают аварийку, предовая сигнал по цепочке. Тормозить и останавливаться на автобане без причины запрещено. Для этого есть специальные места отдыха или близлежайшие населенные пункты. Однако, если у Вас сломалась машина или если Вы попали в несерьезную аварию, но необходим вызов полиции, то постарайтесь убрать свой автомобиль  с полосы движения, оставив его на аварийной полосе, справа за сплошной линией. На себя, прежде чем выйти из машины или сразу после того, как вышли, нужно одеть специальную светоотражающую жилетку. Перед автомобилем выставить аварийный треугольник, за 100 — 150 метров до машины. Все пассажиры должны постараться покинуть автобан, так как находиться в машине или на презжей части слишкои опасно. Телефон единой службы спасения в Германии — 112, как и во всей Европе. Звонить можно с мобильного или со специального желтого телефона, которые через расположены с интервалом 2 км. вдоль автобана.

Съезжая с автобана, не забудьте, что тормозить на автобане запрещено, поэтому если Вы ехали со скоростью 130 км/ч, то с этой же скоростью нужно доехать до съезда (Ausfahrt) и тормозить уже только на нем.

Психологическая составляющая. Когда едете по автобану, постарайтесь двигаться в гармонии с основным потоком: лишний раз не обгоняйте, не снижайте беспречинно скорость, старайтесь держать свой ряд. Если кто-то нарушил правила дорожного движения, не нужно пытаться проучить его или каким-либо образом показать свою неприязнь. Это проблемы нарушителя и полицейских, а не Ваши. Если кто-то прижисается к Вам, требуя уступить дорогу, продолжайте не нарушая правила и спокойно двигаться вперед и пропустить нетерпеливого водителя при первой возможности, не создавая аварийную ситуацию.

Как двигаться в пробке и как правильно уступить дорогу машине со спецсигналом. Если Вы попали в пробку или затор, двигаться нужно таким образом, чиобы всегла оставалось место для проезда транспортных средств со спецсигналами. Если на автобане 2 полосы в одну сторону, то правый ряд должен двигаться максимально справа, а левый ряд максимально слева, чтобы машина со спецсигналом смогла проехать по-середине. Если на автобане 3 и более полосы, то ТС крайнего левого ряда должны двигаться максимально слева, а ТС соседнего с ним ряда, максимально справа своего ряда, таким образом создавая проезд между двумя левыми рядами.

Не забывайте почаще останавливаться на местах отдыха, ведь движение по автобану с высокой скоростью и в плотном потоке машин, сильно утомляет.

Счастливого пути!

_________________________________________

Все права защищены. Копирование и публикация возможны только с указанием источника (http://bekassow.ru/) и фамилии автора (Bekassow).

Уважаемые клиенты cbor.ru с сегодняшнего дня