Silberling

Знаменитый Сребреник у пирона центрального вокзала Дортмунда. Германия. 2012 год.

Один из стандартных желто-белых региональных поездов, которые вот уже несколько лет ходят между Дортмундом и Зостом, на этой неделе был заменен легендарным немецким «Сребреником» или по-немецки «Silberling». Для большинства местных немцев, привыкших к полностью автоматическим современным поездам, с электронным приводом дверей, жидкокристалическими панелями, отображающими маршрут движения состава и т.д., сесть в Сребреник самое настоящее приключение. Двери в вагоны нужно открывать вручную, используя для этого специальные хитрые ручки, складывающие дверь пополам и прилогая довольно много усилий, так как механизм довольно тугой и ни каждый с ним справляется. Многие, чертыхаясь на немецком «Шайсэ, шайсэ!!!», как мартышка и очки, в попыхах, боясь не успеть за время остановки справиться с 60 летним приспособлением, пытаются открыть неподдающиеся двери, что выглядит довольно забавно… забавно до тех пор, пока тебе самому не настанет время выходить и ты окажешься первым у злополучной двери, а за тобой будет стоять очередь из желащих выйти. Внутри этого Сребреника, выполненного в стиле… не знаю даже, можно ли этот стиль применить к поезду, арт деко, очень уютно: мягкие кресла, высоченные потолки, много места и хорошее отопление. Так как поезд лишен всяческой электроники, на остановках, перед отправлением, на пирон выходил проводник и свестит в свисток, сигнализируя машинисту о том, что двери можно закрывать и трогаться. Выглядит вся эта процедура чертовски романтично. Все немецкие пассажирские поезда хороши, но вот этот древний Silberling по-настоящему берет за душу. Есть в нем что-то такое настоящее, железнодорожное, живое.

Silberling DBM-Design

Дизайн DBM

«Сребреник» — обозначение класса пассажирских поездов n-Wagen, которое чаще используется среди немцев в разговоре. Прототипы поезда появились в 1958 году, а в 1959 началось его производство. Проект Сребреника оказался настолько успешным, что его в разных модификациях производили вплоть до 1980 года. За эти годы было выпущено 5000 экземпляров, некоторые из которых до сих пор используются Deutsche Bahn в качестве запасных составов. Так случилось и сейчас, осенью 2012 года, когда Сребреник вышел на замену региональному поезду по направлению Дортмунд — Зост. Внутренний дизайн именного этого Сребреника выполнен в самом современном на сегодняшний день стиле под названием DBM-Design, в котором сейчас оформляются все новые немецкие поезда Deutsche Bahn.

Bnrdzf

Сребреник на Hbf города Дортмунд. 2012 год.

Несмотря на то, что «Сребреник» — немецкий поезд, производимый неконда в городе Киль, на севере Германии, известность он получил по всей Европе. Если Вам когда-то посчастливится проехаться на нем, то можете считать что побывали в самом настоящем музее на колесах, в самом легендарном немецко локомотиве. К сожалению, сегодня Сребреников осталось уже очень мало и большинство немцев сами видят его впервые, недоумевая откуда такой раритет вообще мог появиться в Дормунде или Зосте. Максимальная скорость поезда, в зависимости от его модификации от 140 до 170 км/ч. При этом поезд разгоняется довольно медленно, как впрочем менее эффективно и тормозит. Поэтому тем, кому посчастливилось попасть именно на него, придется запастить терпением, ведь теперь дорога будет занимать немного дольше.

_________________________________________

Все права защищены. Копирование и публикация возможны только с указанием источника (http://bekassow.ru/).