Классическая ситуация можно сказать. Когда Вы летите куда-нибудь, то выбираете авиакомпанию рейс которой максимально подходил бы Вам по времени, цена билета на который была бы максимально демократичной, а перелет выполнялся на самолете максимально соответствующим нормам безопасности. Так, выбирая рейс компании Utair по маршруту Москва — Ставрополь, который должен осуществляться на самолете Boeing-737 в последний момент вполне можно произойти замена борта на резервный самолет Ту-154м. В компании Utair, замена борта с Boeing-737 на Ту-154 на рейсе ЮТ 349 стала уже нормальной практикой.

Ty-154m Utair

Инструкция по безопасности на борту Ту-154М компании UTair

За последние два года, на моем личном опыте, подобная замена производилась уже несколько раз. Очередная замена произошла 25 декабря 2012 года. Все происходит по классической схеме. Сначала Вы подходите на стойку регистрации в аэропорту Внуково, где Вам выдают посадочный талон, принимают багаж и так далее. На посадочном талоне в графе «место» соответственно указывается Ваше место на борту заявленного Boeing-737. Затем нужно пройти контроль безопасности, дождаться объявления посадки и сев в автобус аэропорта доехать до своего самолета, которым оказывается Ту-154м. Народ конечно же в шоке, так как покупая билет надеешься лететь в комфортных условиях пусть и не нового но все таки более ли менее надежного и ухоженного Boeing-737, а не на доисторической ржавой советской посудине с прогнившем фюзеляжем. На борту, стюардесса предлагает всем садиться на свободные места, не соответствующие указанным в билете.

Ty-154M Utair

Гниющий фюзеляж самолетов компании UTair

Можно сколько угодно философствовать на тему того, что тушка — это легендарный пассажирский самолет, что летать на нем безопаснее чем на боинге и что за всю историю существования данного проекта разбилось всего 73 машины из 932 произведенных (кол-во разбившихся Boeing-737 составляет например 170 самолетов на 7320 уже произведенных). Честно говоря, проведя несложные математические подсчеты, получаешь цифру, которая полностью опровергает несостоятельные заявления тех, кто считает тушку безопасней. Так, на 2012 го, разбился каждый двенадцатый построенный Ту-154 и каждый 43-ий Boeing-737. То есть шанс разбиться на тушке в 3,6 раза выше.
Как бы там ни было, даже принимая во внимание тот факт, что Ту-154 может планировать и оснащен 3 двигателями, а также то что модификация с буквой «м» означает что самолет был модернизирован как минимум в 1982 году, достаточно один раз взглянуть на самолет своими глазами чтобы убедиться что полеты на такой машине безопасными быть не могут. Машина Utair, которая сейчас летает из Москвы в Ставрополь находится в ужасном состоянии. Во-первых это морально устаревшая модель пассажирского самолета. Во-вторых уже на входе в салон видно, что краска фюзеляжа вокруг входа облупилась, где-то ржавчина, кое-где на крылья ржавые подтеки. В салоне самолета, пусть в нем и расположены теперь новые полочки для вещей над пассажирскими сиденьями убогая пожелтевшая обшивка, которая как следует не закреплена и в которой зияют дыры. Особенно забавен тот факт, что когда садишься около аварийного выхода, стюардесса предлагает не снимать куртку, так как оттуда слишком сильно дует. Почему оттуда дует тоже не совсем понятно. Единственным логическим объяснением кажется тот факт, что дверь аварийного выхода закреплена не герметично, что в принципе совершенно неудивительно, учитывая ужасное состояние самолета. Во время полета с потолка на пол постоянно капала вода, результат — мокрый пол, мокрая спинка одного из пассажирских кресел и т.д.

Lifa Jacket Ty-154M

Спасательный жилет под креслом в самолете Ту-154М компании UTair

Обслуживающий персонал на борту самолета дружелюбный, пилот вел машину профессионально и к ним нет совершенно никаких претензий. Вопросы есть к руководству компании Utair. Честно говоря, вообще не понятно как такие самолеты проходят технический осмотр и допускаются к полетам. Не понятно почему компании Utair абсолютно плевать не только на своих пассажиров но и на своих сотрудников, которые вынуждены рисковать своим жизнями садясь на борт этих убогих самолетов. Не нужно быть специалистом или авиатехником, чтобы стало понятно что самолет не пригоден для безопасных пассажироперевозок и не соответствует самым элементарным представлениям о комфорте. Особенно обидно должно быть клиентам компании, которые выложились за билет в бизнес классе боинга, который принципиально отличается от бизнес класса на Ту-154.
Вот несколько фотографий, которые удалось сделать на телефон на борту этого чудесного самолета.

_________________________________________

Все права защищены. Копирование и публикация возможны только с указанием источника (http://bekassow.ru/).

  1. Тимур:

    Илюшка, посмотри историю крушений за последние 10 лет)))) много ли там Ту 154)))?

    • bekassow:

      С 2002 года 13 самолетов потеряно. Да и зачем ждать пока они не начнут валиться на землю? Просто я своими глазами видел ужасное состояние того борта на котором летел. UTair отличная компания, надеюсь они снимут это старье с регулярных рейсов в ближайшем будущем. Против Ту-154 я тем более ничего не имею. Просто я против того чтобы рисковать жизнью на самолетах у которых уже вышел любой мыслимый срок допустимой эксплуатации. Последние лет 10 я летаю много, очень много. Но в этот раз, в декабре, мне было впервые страшно.

      • Dmitry:

        Не несите бред. Судить по состоянию самолёта только по внутренним элементам обшивки и декора, говорить, что самолёт «доисторическая ржавая советская посудина с прогнившем фюзеляжем» и подобную бредятину — такое дилетанство, если честно. К вашему сведению последний Ту-154 выпустили в 2013 г. Особенно меня позабавил бред про то, что дуло из аварийного выхода. Вы совсем того? Вы и пассажиры умерли бы от гипоксии, если бы это было так. «видно, что краска фюзеляжа вокруг входа облупилась, где-то ржавчина, кое-где на крылья ржавые подтеки» — тут даже без комментариев.

  2. Vlad:

    В прошлом году мне удалось полетать на этом рейсе…
    Мало того, что его задержали часа на 4 и была замена на ту 154, так еще и в самолете не оказалось бизнес класса…на что стюардесса согнала пассажиров с первого ряда, и предложила занять мне 3 первых кресла…состояние самолета действительно убогое, в туалет зайти было не возможно, т.к.вместо пола была огромная лужа сами понимаете чего, и это еще до взлета самолета…деньги за отсутствие бизнес класса на борту, понятное дело так никто и не вернул….

    • bekassow:

      Они ведь обязаны вернуть деньги за бизнес, разве нет? Что ответили в UTair?
      Кстатит, летел 5го апреля и тоже была задержка на полтора часа. При этом всех посадили в самолете и мариновали уже в нем… При этом оправданием, озвученным пилотом было то что небо над Внуково слишком загружено. Но какое загруженое небо если это регулярный рейс? Хорошо хоть борт не меняли.