KennzeichenКупить мотоцикл в Германии можно либо напрямую у владельца, либо у тоговца (händler). Немцы считают, что связываться с частным лицом не стоит, либо делать это нужно очень аккуратно, так как частник не дает гарантии и поэтому может подсунуть некачественный товар, ремонт которого может влететь в копеечку. Тем не менее к выбору мотоцикла каждый подходит индивидуально, руководствуясь своими собственными принципами, принимая во внимания опыт предыдущих покупок, толщину кошелька и свои ожидания от покупки. Желающим сэкономить стоит обратить внимание на так называемые любительские модели (Bastler), то есть мотоциклы собранные своими руками из как правило недорогих запчастей купленных онлайн или найденных на рынке. Шанс того, что такой мотоцикл собран вокруг переваренной рамы побывавшего в аварии очень велик и ездить на нем может быть просто опасно. Однако бастлером может оказаться и мооцикл в идеальном состоянии, с дорогим седлом, выхлопной системой, качественной цепью, красивой аэрографией и прочими доп. опциями. Аргументом против покупки такой машины могут стать трудности при прохождении обязательного технического обслуживания (TÜV). Бастлеры продаются как правило только частниками, так как хэндлеры не рискуют связываться с ними, опасаясь совершенно ненужных проблем. Например продав бастлер, хэндлер обязательно предоставляет гарантию на срок от 6 месяцев до одного года и если владелец такого мотоцикла например попадет в аварию по причине несоответствия оригинальным техническим требованиям, то очень вероятно что бедного хэндлеру придется выплачивать не только ремонт байка, но и медицинскую страховку всем участникам аварии. Как бы там ни было, в каждом случае индивидуально подобные ситуации решаются уже в суде. Но не будем отклоняться от темы. Конечно же, покупая мотоцикл у частного продавца можно найти и очень приличный вариант в полностью оригинальном состоянии (Originalzustand), что на немецком рынке ценится больше всего. Мотоцикл в оригинальном состоянии — это мотоцикл, в который не вносились никакие изменения. То есть он выглядит точно также, как во время покупки в магазине. На него не установлены какие-либо доп. опции, его не полировали перед продажей, п пластик не натирали для блеска. У такого аппарата как правило в полном порядке сервисная книжка, в которую внесены все сведения о проведенных технических осмотрах, ремонте, замене масла, фильтров и т.д. Приобретая такой мотоцикл, Вы практически не рискуете попасться на хлам, у которого был смотан счетчик или который побывал в аварии, так как ответственность за него несут сразу два человека — предыдущий владелец и хэндлер, перепродающий его Вам. Кроме того, если заявлено о том, что мотоцикл находится в оригинальном состоянии, то проверить это имея даже небольшое представление о том, на что обращать внимание при покупке, довольно просто. Ну к примеру проверьте состояние пластика обшивки, на котором не должно быть трещин, царапин и прочих признаков аварии и который не должен быть сильно деформированным, что могла бы означать что мотоцикл хранился на улице; возьмите фонарик и тщательно проверьте состояние рамы, на которой также должны отсутствовать трещины лакокрасочного покрытия или его изменение в цвете; обратите внимание на состояние резиновых шлангов, амортизаторов и т.д. и т.п. При покупке любого мотоцикла нужно внимательно изучить его сервисную книжку и ПТС, а также свидетельство о регистрации. Убедитесь что аппарат регулярно проходил техническое обслуживание, посмотрите где он впервые был поставлен на учет (важно чтобы это была Германия, а не другая Европейская страна), кто был предыдущим владельцем и вообще сколько их было (риск попасть на некачественный товар снижается пропорционально количеству его предыдущих владельцев и покупать его из первых рук лучше всего). Пробег, предпочтительнее всего, должен быть не больше 20 тысяч, так как для мотоцикла это уже много (ресурс двигателей некоторых сплртьайков составляет не более 100 — 120 тысяч километров). С другой стороны любой владелец мотоцикла придерживается того мнения что пробег на одометре его мотоцикла нормальный, на мотоцикле который он покупает большой, а на том который продает маленький. Так что вопрос довольно спорный. При покупке мотоцикла, даже в Германии можно попробовать немного поторговаться и сбросить в цене, хотя немцы торговаться не умеют и не очень любят. Если мотоцикл Вы покупаете для того, чтобы пользоваться им в Германии, узнайте сколько составит транспортный налог и страховка, а если для транспортировки в Россию то сколько будет стоить его растаможить. Чтобы неного помочь Вам в ориентировании на немецких просторах авто/мото рынка онлайн, давайте переведен некоторые основные термины и выражения. Как я уже однажды говорил, лучшими и самыми популярными сайтами по продаже любых транспортных средств в Германии являются mobile.de и autoscout24.de. Плюс этих сайтов в том, что они переведены не только на немецкий, но и на русский язык (кроме свободного описания). Однако, приехав смотреть мотоцикл непосредственно к продавцу говорящиму по-немецки нужно обязательно знать седующие слова:
Das Motorrad — мотоцикл
Das Baujahr — год выпуска
Erste Zulassung — дата и место первой постановки на учет
Unfallfrei — без аварий
Umfallfrei — не опрокидовался
Kratzen — царапины
Die Delle — вмятина
Das Lenkrad — руль
Der Rahmen — рама
В принципе, остальные незнакомые слова можно посмотреть и в каком-нибудь онлайн словаре, например в Мультитране. Если у Вас есть вопросы по покупке мотоцикле в Германии, задавайте здесь — постараюсь ответить.
PS: О том как снимать мотоцикл с учета, как ставить его на учет, сколько стоит все это сделать и про остальные бюрократические вопросы покупки, оформления или переоформления читайте в статье —  Поставить на учет или снять с учета автомобиль или мотоцикл в Германии.

_________________________________________

Все права защищены. Копирование и публикация возможны только с указанием источника (http://bekassow.ru/).

 

  1. Xzar:

    Было бы неплохо исправить «…от 6 месяцев до полугода…»))) Глаз чуть режет.