Das Auto

Автомойка Mr. Wash в Дортмунде. Чистка салона. Германия

Оформление транспортного средства (ТС) в Германии — процесс, по сравнению с бюрократическими проволочками в российском ГИБДД, довольно простой. Тем не менее, знать о том как всё происходит нужно. Итак, допустим Вы нашли автомобиль или мотоцикл который Вам подходит и решили его купить. ТС может быть уже снятым с учетом (без государственных номерных знаков) или все еще стоять на учете (с номерными знаками). Что делать, если ТС снято с учета? В таком случае Вы вносите свои данные и подписываете договор купли продажи, который как правило заранее готовит продавец, либо заполняете договор собственноручно и заранее. Один из самых продуманных вариантов такого договора предлагает некоммерческое сообщество немецких автолюбителей ADAC. Скачать можно здесь — договор купли/продажи от ADAC. Так как машина уже снята с учета, то договор заполняется в двух экземплярах — один для покупателя, другой для продавца. Проверив все внесенные в договор данные, передаете продавцу деньги или переводите их на его банковский счет (по договоренности). Часто бывает, что продавец может предложить проехать с ним к банку, чтобы сразу же зачислить деньги на счет, тем самым страхуя себя от ненужного риска. После того как Вы отдали деньги, на руки Вам должны выдать документы на автомобиль — Zulassungsbescheinigung Teil 1 (свидетельство о регистрации), Zulassungsbescheinigung Teil 2 (паспорт транспортного средства), TÜV Bescheinigung (свидетельство о прохождении технического осмотра), Abmeldebescheinigung (справка о снятии ТС с регистрации) сервисную книжку на автомобиль и 2 ключа. Возможно Вам предложат еще какие-то дополнительные бумаги, как например чеки, полученные после прохождения ТС ремонтных работ, инструкции пользования установленными в ТС дополнительным оборудованием (фаркопом, аудиосистемой, системой парковки и т.д.). Теперь у Вас есть все документы на машину, ключи и сама машина (ну или мотоцикл). Что же делать дальше? В случае, если у Вас есть государственные номера (например номера которые Вы уже зарегистрировали на свое имя, в том числе временные номера для того чтобы перегнать автомобиль из Германии в другую страну или красные номера автоторговца), то Вы имеете право установить их на купленный автомобиль только для того чтобы добраться напрямую от места покупки до места регистрации автомобиля. При этом передвигаться с такими номерами можно только по территории того округа, где они были выданы. Если номеров у Вас нет, то паркуете машину рядом с местом ее покупки, берете документы и едете в страховую компанию, чтобы застраховать там автомобиль или мотоцикл. И только когда у Вас на руках будет страховка, свидетельство о регистрации, паспорт ТС и справка о прохождении ТО, можете ехать в Strassenverkehrsamt (автотранспортная инспекция). Здесь Вам понадобится еще и Ваш немецкий аусвайс или загранпаспорт (например российский) с действующей визой. В Strassenverkehrsamt занимаете очередь, отдаете все документы для регистрации. Здесь же нужно будет заплатить за оформление около 20 евро. Здесь же Вам сначала выдадут временное свидетельство о регистрации на Вас транспортного средства (остальные бумаги пока что остаются в инспекции), с которым Вы идете в как правило расположенную поблизости фирму по изготовлению номерных знаков. Сам процесс изготовления занимает не более 2 минут и стоит около 15 евро. Заплатили, получили номера, пошли обратно к тому же окошку в автоинспекции где остались все остальные документы.

Plakette

Фрагмент автомобильного регистрационного знака в Германии. Зеленый круг — дата следующего ТО. Внизу герб земли Северный-Рейн Вестфалия

Здесь на вновь изготовленные номера Вам наклеют два круглых штампа, один с гербом земли, другой с пометкой о следующем обязательном прохождении ТО. Теперь осталось вернуться туда где Вы оставили свой новый автомобиль, установить на него номера и всё, процесс оформления на этом закончен. Как показывает опыт, даже в таком крупном городе как например Дортмунд, весь процесс оформления с того момента как Вы зашли в страховую компанию и до той минуты когда у Вас на руках будут готовые знаки со всеми наклейками занимает с учетом очередей от 30 минут до полутора часов. В Германии люди склонны доверять друг другу, поэтому не так редко случается такое, что продавец не снимал с учета транспортное средство и отдает его с действующими номерами и страховкой. В таком случае процесс переоформления остается абсолютно идентичным, за исключением того, что в автоинспекцию Вы можете сразу ехать на купленном транспорте, а при подаче документов нужно будет со всеми документами захватить еще и старые номера, которые Вы предварительно снимете.
Если же Вы продаете автомобиль или мотоцикл, то последовательность действий следующая. Сначала нужно снять ТС с учета. Для этого нужно взять с собой все документы, включая регистрационные номера, Zukassungsbescheinigung Teil 1 и Teil 2, свидетельство о прохождении ТО, документы удостоверяющие личность и около 6 евро. Приходите в автоинспекцию, отдаете документы и номера, получаете обратно аннулированные справки, свидетельство о снятии ТС с регистрации и номера с которых были сняты этикетки. Теперь остается подготовить договор купли/продажи, который остается обязанностью продавца (так как продавцу в договор необходимо внести больше данных чем покупателю). На этом Ваши обязанности как продавца заканчиваются. Второй вариант продажи автомобиля или мотоцикла — продать его не снимая с регистрации. То есть ТС вы передаете с действующими номерами и действующей страховкой. В таком случае, договор заключается в четырех экземплярах: один остается Вам, один покупателю, один для страховой компании и один для автоинспекции. Чтобы исключить любой риск, в договоре необходимо указать точное количество километров на спидометре и точное время продажи. После того, как Вы получите деньги, а договор будет подписан, покупателю необходимо передать весь пакет документов на машину или мотоцикл. Теперь Вам нужно отправить почтой или лично отнести копии договора в свою страховую компанию и в автоинспекцию.

_________________________________________

Все права защищены. Копирование и публикация возможны только с указанием источника (http://bekassow.ru/).

 

  1. Arno:

    Спасибо, очень доступно и полезно. Если Вы не против один вопрос:
    машина в Германии, снятая с учёта в России и проследовшая с хозяином в Германию, который готов её продать. На учёт в Германии он её не ставил, не растамаживал/либо временный — не в курсе пока/. На руках ПТС. Я так понимаю: договор,инвойс, должны ли делать вписку о продаже в ПТС на месте и если да — то какая организация? Мне надо пригнать и поставить на учёт на себя в Москве. Подскажите если есть возможность. Спасибо.

    • bekassow:

      Договор купли/продажи понадобится обязательно. Ну а если машина не растаможена, то насколько я понимаю и на учет ее поставить в Германии не получится, а значит в ПТС вписывать ничего не нужно. Почитайте требования российской таможни на всякий случай.

  2. Дмитрий:

    Приветствую!
    В статье ни слова о регистрации по какому либо адресу нового собственника ТС, для постановки на учёт она не обязательна?

  3. Алексей:

    Добрый день! подскажите, заказал машину в Германии, машина уже пол года стоит там, человек который занимался поиском и переоформлением машины говорит что машину не отправляют потому что ждут пока поезд заполнится машинами, типо полу пустой поезд не повезет машины, так же я прошу его скинуть мне документы о том что переоформил машину, он не скидывает, говорит что документов нету, что те документы которые я скидывал нужны для того что бы принять машину здесь в КЗ, подскажите, правда ли то что машина стоит на СВХ и ждет пока поезд заполнится, и документы дают какие ни будь при снятии с учета ( где они могут храниться, на СВХ или у человека который искал машину)? могу ли я при первом требовании взять документы с СВХ (если они есть и хранятся там) , сделать копии и вернуть обратно на СВХ?