Первый метрополитен появился именно в Лондоне. Произошло это 10 января 1863 когда была открыта первая станция английской подземки. Строительство было обусловлено быстро растущим населения города и на момент появления первой станции, которая кстати называлась тогда Метрополитен в Лондоне проживало уже более 2 милионов человек. На английском языке есть множество способов назвать подземку. И если в Лондоне Вы назовете метро «Underground» или «Subway» то Вас конечно же поймут. Однако жители Лондона назвают метро «the tube», что на русский язык переводится как труба, с которой ассоциируется форма английский тоннелей проходящих на большой глубине.

High Street Kensington

Станция метро High Street Kensington. Лондон. 2013 год

Сегодня, лондонское метро является одним из самых крупных в мире по общей длине линий, а его пассажиропоток составляет около 1,2 миллиарда человек в год, что уступает в Европе только Москве и французской столице.

District line

Переход на линии Пикадили. Лондон. 2013 год

Как и в московском метрополитене, у каждой линии лондонской подземки есть свой цвет и поэтому найти её на схеме всегда очень просто. Например цвет линии Дистрик зелёный, а линии Пикадилли синий.

Tube map

Фотография схемы лондоского метрополитена.

Жители Лондона могут ориентироваться на схеме метрополитена по реке Темза, под которой проходят некоторые линии и по степени удаления от центра города обозначеного цифрами 1, 2 — 9.

Embankent Station

Станция метро Embankment

Логотипом лондоского метрополитена является красный обруч, который по середине делит горизонтальная прямоугольная линия тёмно-синего цвета и на которое написано название станции.

Escalator

Эскалатор на одной из станций метро в Лондоне.

Эскалаторы есть практически на всех станциях. На некоторых станциях вместо эскалаторов испозуются лифта. Таким образом Вы можете выбрать идти пешком по винтовой лестнице или воспользоваться лифтом.

Green Park Train arrival

Поезд на одной из станций метро в Лондоне. 2013 год.

Метрополитен Лондона — довольно оживленное место и в час пик на центральных линиях зачастую приходится ждать на станциях дольше чем обычно. Тоннели метрополитена, многие из которых были проложены еще во второй половине 19 века довольно низкие и поэтому в вагонах тестно и довольно дискомфортно пассажиром с ростом выше 1.90. Мне с моим 1 метром 88 см. всегда хотелось пригнуть голову, например.

Green Park Way out

Станция Green Park. Лондон. 2013 год

Составы метро, как и логотип окражены в три цвета: белый, красный и синий. Оттенки цветов такие же как и на флаге Королевста.

Green Park

Выход со станции Green Park. Лондон. 2013 год.

С туристами и гостями города на станциях метро выход из которых осуществляется на лифтах, часто случаются случаи когда они не могу найти лифты или не могут разобраться как их вызвать или думают что они сломаны из-за необходимости относительно долго ждать пока они и подъедут. В таких случаях, особенно осознавая факт что ты находишся глубоко под землей люди начинают немного паниковать и предпочитают лифту лестницу. Однако это далеко не самый лучший выбор, так как винтовые лестницы лондонского метро довольно узкие, тестные, а некоторые станции находятся настолько глубоко, что путь на поверховность может оказаться не под силу.

Jubilee line

Юбилейная линия лондоского метрополитена. 2013 год

Оказавшись в лондонском метрополитене, как и в любом другом метрополитене смотрите на указатели направления движения к лифтам, экскалаторм, лестницам и т.д. Ориентироваться здесь очень просто. Переходы на станциях понятные да и кроме того все они выполнены на английском языке, который все в большей или меньшей степени знают.

Kensington

Станция High Street Kensington. Лондон. 2013 год.

Некоторые станции метро расположены под землей, некоторые на поверхности. На станции Earl’s Court например линия District проходит по поверхности, а на линию Пикадилли необходимо спуститься под землю.

Oyster ticket

Билет Oyster. Лондон. 2013 год

Самым популярные билеты на общественный транспорт, включая подземку являются карточки Oyster, проезд по которым осуществялется автоматически по самому выгодному из существующих тарифов.

Subway Entrance

Турникеты на входе в метрополитен. Лондоню 2013 год.

Вход на стации метро осуществляется через турникеты, к которым как на входе так и на выходе необходимо приложить проездной билет для открытия.

Subway entrance exit

Турникеты на входе в метрополитен. Лондон. 2013 год.

Работающие или свободные турникеты всегда обозначены горяжими зелеными стрелками. Не активные или дефектные обозначены красным крестиком.

Oyster

Сканер проездных билетов на турникете в Лондоне. 2013 год.

В случае если Вы пользуетесь магнитным проездным билетом, например карточкой Oyster, то её необходимо приложить к желтому сканеру, расположеному сверху турникета, а если билетом с магнитной лентой, то его нужно вставить в приемник обозначенный зеленой стрелкой в передней части.

Subway tickets

Аппараты покупки и обслуживания билетов на одной из станций лондонского метрополитена. 2013 год.

Проездные билеты можно купить либо в кассе, где определиться с выбором Вам поможет сотрудник метрополитена. Однако в кассу практически всегда стоит небольшая очередь. Большей популярностью по этой причине пользуются аппараты по продаже билетов. Здесь можно купить билет или проездную карту. Как я уже говорил, самым выгодным способом передвижения по Лондону является использование карточки Oyster. Залог за карточку Oyster составляет 5 евро, которые Вы получаете обратно вместе с остатком средств на счете когда сдаете её уезжая из английской столицы. Карточку Oyster как и любой билет можно так же купить в этом аппарате. Оплачивать покупку билета или пополнять счет на проездном билете можно как наличными так и кредитными карточками как Master Card или Visa например.

Stairs

Спуск на станцию метро в Лондоне. 2013 год.

Станции лондонского метрополитена ничем особенно друг от друга не отличаются. Станции старые, везде как правило сине-белая плитка на стенах. Собственно ничего особенного они из себя также не представляют и не идут ни в какое сравнение с удивительными архитектурными творениями московского метро.

Subway jam

Давка в метро во время Дня святого Патрика. Лондон. 2013 года.

В праздничные дни и в час пик на станциях лондонского метрополитена, а также в переходах часто становится тесно.

Subway Trafalgar

Толпа в метро в центре Лондона на День святого Патрика. 2013 год.

На День святого Патрика особенно тесно было на центральных станциях лондонского метрополитена, особенно в районе улицы Пикадилли и Трафальгарской площади.

Subway Trafalgar Exit

Вход на станцию метро на Трафальгарской площади. Лондон. 2013 год.

Нельзя сказать что англичане пример дружелюбности, однако даже во время давки как на фотографиях вверху жители туманного альбиона ведут себя вежливо и организованно. С другой стороны бывают случаи когда тебя толкнут или например наступят на ногу и даже не подумают извиниться. Всегда по-разному.

Waterloo Exit

Станция Waterloo поздно вечером. Лондон. 2013 год.

В поздние часы в метро довольно пусто. Метро в Лондоне работает НЕ круглосуточно. Режим работы для каждой линии определяется отдельно в зависимости от дня недели, проводимых работ и т.д. Безошибочно будет рассчитывать на то что первый поезд отправляется в 5.30, а последний примерно в 12 часов ночи. Некоторые линии открываются в 4.45 а закрываются в 1 час ночи.

Waterloo stairs

Указатель на одной из станций метро. Лондон. 2013 год.

Выход из метро обозначен надписью Way out. Линии и направление движения к переходам обозначены стрелками.

Waterloo

Станция лондонского метрополитена Waterloo

На всех станциях метро есть скамейки. Край пирона ограничен желтой линией за которую заступать нельзя и опасно ведь железнодорожные пути не ограждены от пирона автоматическими дверями как это сделано уже во многих подземках мировых мегаполисов.

Way out Kensington

Октрытая станция метро недалеко от Гайд парка. Лондон. 2013 год

На всех станциях метро работают громкоговорители по которымм объявляют о прибытии или отправлении поезда.

Way out

WiFi в лондонской подземке.

Практически на всех станциях лондоской подземки работает совершенно бесплатный WiFi. Для того чтобы подключиться, нужно зарегестрироваться в сети Virgin Media и ввести свой e-mail. Работает только на станциях, во время движения поезда по тоннелю связи нет.

Westminster

Станция Westminster лондонского метрополитена. Лондон. 2013 год.

Все фотографии метрополитена сделаны в марте 2013 года.

_________________________________________

Все права защищены. Копирование и публикация возможны только с указанием источника (http://bekassow.ru/).