С недавнего времени каждую неделю езжу из Германии во Францию и обратно, а если быть точнее то из Дортмунда (Северный-Рейн Вестфалия) в Булонь-сюр-Мэр (Нор-Па-де-Кале). Путь пролегает через 4 страны Евросоюза, а именно Германию (от Дортмунда да Фенло), Нидерланды (от Фенло до Эйндхофена), Бельгию (через Антверпент и Гент) и Францию (через Дункерк и Калэ). Всего в пути относительно недолго, около 480 километров и 5 часов.Здесь хочу рассказать исключительно о своем опыте и личных субъективных впечтелниях о движении по дорогам вышеперечисленных стран. Начнем по порядку.

autobahn

Обгон грузового автомобиля с голландскими номерами

Автобаны Германии.

Про особенности немецких автобанов Вы можете почитать в моих ранних постах. Тем неменее основной особенностью немецких автобанов является отсутствие ограничения скоростного режима на дорогах. Что это значит? Это значит то, что средняя минимальная скорость движения в правом ряду составляет около 130 километров в час и что по крайнему левому ряду зачастую пролетают спортбайки и спорткары со скоростью 300 км/ч и выше. К немецким автобанам нужно привыкать. 300 км/ч это действительо большая скорость. У меня у самого спортбайк и часто бывает так что ты едешь себе 300 в крайнем левом и вдруг тебя начинают поджимать сзади и просят пропустить. Одним словом ограничение скорости отсутствует. Купил в Германии мотоцикл или машину с большой мощностью и знаешь что при отсутствии пробок сможешь проехать 600 км (ну например от Берлина до Дортмунда) часа за 3 с половиной. Так вот, чего же стоит опасаться в Германии любителям быстрой езды. В остальных европейских странах кроме Германи ограничение скорости при движении по автобанам составляет от 110 до 130 км/ч и иностранцы проезжающие здесь транзитом просто не представляют что такое 200 и тем более 300 км/ч. Поэтому потенциальная опасность на немецких дорогах это машины с голландскими, бельгийскими и прочими европейскими номерами. Голландцев и Бельгийцев я не случайно сейчас выделил в отдельную группу. Дело в том что автолюбители этих стран привыкли ездить на круиз-контроле. Кто-то поставил себе 130, кто-то 131, 132 или например 133 км/ч и едут себе спокойно с постоянной скоростью даже не представляю какую опасность представляю на автобанах Германии так как средней скоростью движения по автобанам в Германии я бы назвал от 145 до 165 км/ч. Чтобы стало понятнее приведу пример. Представьте себе двухполосный автобан без ограничения скорости. По правому ряду двигается автомобиль со скоростью 130 км/ч, а его «нагоняет» законопослушный бельгиец со скоростью 131 км/ч и нагоняет уже очень долго. Вы в это время двигаетесь по правому ряду со скоростью от 145 км/ч и выше, двигаетесь спокойно и ничего не предвещает беды пока законопослушный и заметьте экономиный бельгиец чтобы не терять скорость и сэкономить пару центов на бензин вдруг стермительно перестаивается в Ваш левый ряд и так же стремительно со скоростью на 1 км/ч превышающей обгоняемого (для сравнения пешком мы передвигаемся со скоростью около 4 км/ч) перестраивается в Ваш ряд. Немцы делают подобное крайне редко, так как привыкли к особенностям движения в своей страны, но остальным европейцам осознать это сложно и к ним можно отнестись с пониманием. На мой взгляд именно этот момент наиболее опасен на автобанах Германии.Едем дальше.

Автобаны Нидерландов.

Holland

Французский автовоз

Въезжая в Нидерладны, первое что бросается в глаза это потрясающее качество дорожного покрытия и дорогая инфраструктура. При этом не имеет значения въезжаете Вы в Нидерланды из Германии с востока или из Бельгии с запада. Качетсвом голландских дорог Вы будете крайне приятно удивлены. Говорю это потому что в России бытует мнение что мол качество дорожного полотна в Европе улучшается с востока на запад. Это заблуждение. Ограничение максимальной скорости в Нидерландах – 130 км/ч. Как правило все двигаются на круиз-контроле, но опасности как например в Германии это не представляет, так как мало кто превышает скорость на 5 или 10 км/ч. На мой взгляд наиболее опасными участниками движения на голландских дорогах являются англичане. Не знаю почему, исторически так сложилось или по какой-то другой причине, но именно англичане чувствуют на голландских дорогах полную безнаказанность, чаще других превышают скорость например. Вообще на моем личном опыте дороги в Нидерландах наиболее безопасны и всё находится в некой гармонии что-ли. По пути от немецкой границы и до Бельгии (около 80 км) нет ни одного радара. Единственный минус голландских автобанов заключается в том что они относительно плохо освещены (не сравнивать с Россией конечно).

Автобаны Белигии.

Ограничение максимальной скорости здесь 120 км/ч. Автобаны по качеству дорожного покрытия хуже чем в Нидерландах, но зато намного лучше освещены. Иллюминация практически на всех дорогах, особенно рядом с крупными городами. Здесь все также двигаются как правило на круизе, но бельгийцы на дорогах ведут себя грубо. Могут поджиамать наставивая чтобы им уступили дорогу и вообще всячески показывают свое нацииональное превосходство, что смотрится довольно смешно честно говоря. То есть катается бельгиец каждый день по автобану из своей деревни в сторону Антверпена например и знает что на пути нет радаров и чувствует свою безнаказанность, давит на гашетку и ведет себя как хам. В Нидерландах, Германии и Франции такого на дорогах нет. В этих странах народ более законопослушен. В Бельгии иногда такое ощущение что попал на кавказ, такой кавказ лет через 50. Для меня Бельгия это страна пробок. На всем пути, 480 километрах, в пробках приходится стоять в основном в Бельгии. Так что готовьтесь стоять или используйте навигатор с определением трафика, может спасет и предложит объезд. Еще одной особенностью бельгийских дорог можно назвать колоссальное наличие иностранных номеров, так как из-за особенностей географического положения страны все кому не лень едут здесь транзитом. Могу смело сказать что в отдельные дни количество небельгийским номеров превышает количество бельгийских на дорогах этой страны. Бельгийцы на дорогах наглые, не пропускуют если тебе нужно съехать в пробке например и вообще ведут себя очень нервно что особенно проявляется в час пик.

Автобаны Франции.

Frane

Знак обозначающий въезд на территорию Французской Республики

Если в остальных странах, про которые я уже писал выше, качество дорожного покрытия на автобанах относительно одинаковое, то про Францию я не могу сказать того же. Иногда асфальт просто идеальный как стекло, а местами ну просто ужас, нет разметки, трещины в асфальте и так далее. Это в принципе большой беды не представляет так как скорость здесь как и в Нидерландах ограничена 130 км/ч. Что мне также показалось странным, так это то что вдоль большиства французских автобанов установлены фонари, но они никогда не работают. Не знаю почему, но это факт. За 4 месяца пока я езжу по дорогам провинции Nord-Pas-de-Calais освещение не работало ни разу, за исключением автобанов расположенных с крупными городами как Дункерк или Калэ например. Вообще во Франции по автобанам двигаться довольно безопасно. Народ едет со скоростью 130, круизом пользуются немногие. Однажды со мной произошла небольшая история на французском автобане, но славо Богу все обошлось. Ехал по правилам 130 км/ч ночью, на дороге было довольно пусто, как вдруг какие паркурщики (здесь это особенно популярно почему-то) перелезли через ограждения и перебегали автобан, выполняя различные финты. Шел дождь, освещения как обычно не было, но удалось разглядеть невысокие фигуры в капюшонах. Передо мной пробежал парень наверное в 2 – 3 метрах от машины (130 км/ч !!!) а за ним когда я уже проехал побежали остальные. Это единственный случай, который немного омрачил мои представления о французских дорогах наверное. Одним словом французские автобаны довольно спокойные, водители ведут себя адекватно. К чему нужно готовиться во Франции так это к движению в городе, которое представляет полный хаос для человека не привыкшего и к парковке в большых городах.

На всех автобанах и дорогах Европы стоит так же помнить о том что здесь, даже если рядом крупные города, вокруг освещение, заправки, макдональдсы и так делее нужно всегда помнить о диких животых перебигающих дорогу. Звучит смешно, но это действительно так. Много где стоят знаки предупреждающие о возможном появлении на автобанах диких животных. Лично со мной такое случалось уже несколько раз, хоть по дорогам Европы я и проехал немногим больше 100 000 километров. Будьте готовы. Если вдруг перед Вами на дороге появится например касуля, то не нужно пытаться её объхать и тем более мигать дальним светом или сиганалить, а просто экстренно торомозите.

Удачи на дорогах и не нарушайте!

_________________________________________

Все права защищены. Копирование и публикация возможны только с указанием источника (http://bekassow.ru/).

 

  1. azel:

    Илюх, классный сайт)))