В этой статье мы рассмотрим несколько способов купить машину в Германии, выучим несколько слов и выражений которые нам помогут в общении на немецком языке при покупке/поиске, плюс я поделюсь своим личным опытом в преобретении личного транспорта в Германии (с фотографиями и подробностями). Итак, поехали.
Есть несколько способов купить машину в Германии. Впрочем как и в России, основные способы следующие: купить машину на автомобильном рынке, найти машину онлайн, купить машину у торговца (Händler), купить машину у официального дилера. Теперь давайте рассмотрим каждый из них по порядку.
Автомобильный рынок.

Авторынок в Германии

Немецкий автомобильный рынок практически ничем от российского авторынка не отличается. Всё работает по тому же самому принципу что и в России. Приезжаешь на рынок, находишь себе машину, оформляешь договор купли/продажи, берешь ключи и едешь на новой машине домой. Да да, ехать куда-бы то ни было вместе с продавцом и оформлять документы в полиции не нужно. Сделка происходит сразу на рынке, заполняете договор, отдаёте деньги и получаете документы, ключи и машину. Естественно никакой гарантии при покупки машины у частного лица нет. А на рынках продают машины только частники (не важно, перекупщики это или реальные собственники ТС), поэтому они даже так и называются — частные автомобильные рынки (private Automärkte). Так что если будете искать местонахождение таких рынков, а это как правило на окраине или за чертой города, то можешь задавать в поисковике именно это словосочетание. На автомобильных рынках в Германии можно и нужно торговаться, так что можете смело пытаться сбить цену.
Личный опыт: на автомобильном рынке в Германии я был всего лишь 2 раза. Каждый раз на таком рынке складывалось впечатление что продают здесь исключительно дорогой хлам за баснословные деньги и делают это исключительно перекупщики целью которых является повесить лапшу на уши неопытных и доверчивых покупателей. Еще ни разу я не увидел на авторынке достойного автомобиля с благоразумным сочетанием цена/качество. Возможно это лишь моё субъективное впечатление, но из всех моих знакомых я не знаю ни одного, кто покупал бы здесь машины.
Автосайты.
В Германии есть только 2 действительно хороших автосайта — многим наверняка уже известный mobile.de и относительно новый, но уже даже более популярный чем предыдущий autoscout24.de
Оба сайт переведены на большинство европейских языков, включая русский, так что тут особенно рассказывать нечего. Выбираете параметры и ищете. Здесь каждый сам решает с каким пробегом, объемом, типом двигателя, годом выпуска и т.д. Одним из параметров является выбор продавца — частное лицо (Privat) либо торговец (Händler). В чём же разница? Частное лицо, продавая машину не даёт никакой гарантии, однако цены у частников как правило ниже. Торговцы обязаны предоставить бесплатную гарантию на минимум 6 месяцев, либо на более длительный срок за дополнительную плату. Цены у торговцев как правило выше. Однако тот факт, что у торговца есть гарантия вовсе не означает, что предлагаемые ими автомобили находятся в более исправном состоянии чем у частников. Торговцев выбирают как правило те кто не хочет рисковать, что если в течении 6 месяцев у автомобиля случится серьезная и дорогостоящая поломка то придется платить из своего кармана.
Итак, допустим вы выбрали себе машину и готовы связаться с продавцом. Способа два. Во-первых на обоих сайтах есть письменная форма контакта с продавцом. Во-вторых большинство продавцов оставляет свои контактные телефоны. На личном опыте могу сказать, что связываться лучше всего по телефону. Связались, узнали интересующие детали, договорились о встрече, приехали, посмотрели машину и решили её купить. Здесь тоже существует два варианте развития событий. Первый и самый простой — машина всё еще стоит на учёте, проще говоря с номерами (такое возможно только у частников). Тогда заполняете договор на покупку автомобиля, в котором указываются технические данные автомобиля, паспортные данные обоих сторон и общее состояние транспортного средства. Так как машину покупаете с регистрационными знаками, то в договоре указывается что покупатель обязуется снять её с учета или перерегестрировать в течении 7 — 14 дней. Заполнили договор в двух экземплярах (один продавцу, а другой покупателю), взяли документы на автомобиль (Zulassungsbescheinigung Teil I и Zulassungsbescheinigung Teil II), ключи, расплатились и поехали домой. После этого, продавец делает копию договора и отправляет в страховую компанию и по месту учета автомобиля, тем самым продавец может обезопасить себя от недобросовестных покупателей и не будет например получать штрафы за те две недели, когда Вы управляли автомобилем со старыми регистрационными знаками.
Второй вариант развития событий — машина уже снята с учета, то есть на ней нет регистрационных знаков и управлять ей Вы соответственно не можете. Схема такая же, заключаете договор, рассчитываетесь и получаете ключи и документы. Если машину купили в своем городе, то несете все документы + страховку (страховка — обязательное документ получения новых регистрационных знаков) в Verkehrsamt (Министерство транспорта) своего города, оформляете машину и получаете номера. Если же автомобиль находится далеко от места жительства, то по месту покупки можно оформить временные номера, которые выдаются только для того чтобы перегнать автомобиль до места своего жительства. Временные номера действительны в течении нескольких дней, но стоят примерно столько же (оринетировочно 50 евро).
В обоих случаях для оформления или переоформления автомобиля в Германии требуются следующие документы:
1. Паспорт технического средства — Zulassungsbescheinigung Teil I
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства — Zulassungsbescheinigung Teil II
3. Действительный Техосмотр (на забудьте проверить при покупке. При просроченном ТО автомобиль на учёт не поставят)
4. Паспорт покупателя
5. Около 50 евро на услуги по переоформлению
6. Около 20 евро на изготовление новых номеров
При переоформлении автомобиля присутствовать необходимо только человеку на которого этот автомобиль оформляется.

Удачной покупки!